Сисадмин - кто это?
Кто такой сисадмин и зачем он нужен? Почему этот сотрудник в организации получает больше, чем рядовой бухгалтер или менеджер? Кто он: прислуга или высококвалифицированный специалист, который должен иметь высокую зарплату?
В любой организации есть много людей, которые считают, что сисадмины просто незаслуженно получают свои деньги, так как в большинстве своем их рабочий день можно считать не полным.
Хотелось бы высказать свое мнение по этому поводу.
Обязанности российского сисадмина
В обязанности системного администратора в России входит очень большой круг обязанностей, который во всех цивилизованных странах принято распределять на несколько профильных сисадминов.
В моей организации сисадмин должен заниматься:- поддержание работоспособности всего компьютерного парка предприятия: начиная от установки операционной системы и заканчивая обучением персонала правильной работе с дополнительными периферийными устройствами;
- консультирование работников организации в вопросах работы различного программного обеспечения, начиная от создания таблиц в Microsoft Office и до безопасного использования глобальной сети Интернет;
- приобретение новой компьютерной техники, приобретение лицензионного программного обеспечения, начиная от общения с менеджерами дистрибьюторов и розничных магазинов и заканчивая получением товара (благо что на автобусе не говорят ехать за ним);
- проектирование СКС, с учетом различных факторов, которые могут повлиять на ее работоспособность в течении долгих лет ее жизни;
- ежедневный мониторинг различных систем безопасности, начиная от мониторинга антивирусных систем и заканчивая системами вторжения.
Помимо этого каждый сотрудник предприятия считает если сисадмин умеет чинить компьютер, то он с такой же легкостью сможет починить любое другое устройство, у которого есть хоть одна мигающая лампочка и провод для подключений 220. Поэтому к системным администраторам несут на ремонт: чайники, обогреватели, калькуляторы, CD-плееры, телефоны, видеокамеры и еще много разных бытовых приборов, которые по их мнению почти ничем не отличаются от компьютера.
Уже не говорю, что станки ЧПУ стоимостью несколько миллионов рублей, также относят к простой компьютерной технике.
Проблемы с которыми сталкивается, наверное, каждый сисадмин
Проблем, с которыми сталкивается системный администратор, при работе в любой организации любого уровня, очень много.
Объяснить людям, что сисадмин не может починить сгоревшую видеокарту не покупая новой, практически не реально. Порой, приходится выслушивать истории о их давнишних знакомых «программистах», которые с закрытыми глазами и без помощи паяльника чинили такие вот видеокарты за 10 минут.
Объяснить людям, что невозможно установить на старый компьютер Windows XP вместо Windows 98, чтобы в последствии установить на него какую-нибудь CAD-систему для проектирования 3D-моделей, также очень сложно. В России почему-то каждый считает, что он знает в этом вопросе чуть больше тебя и без особых проблем пытается тебе это доказать.
Я понимаю, что в России уровень компьютерной грамотности у пользователей очень низкий, но по-моему мнению дело тут не в этом, а в том, что русский народ – это амбициозный, самодостаточный народ, которые считает своим долгом разобраться во всем самостоятельно и после этого научить этому остальных.
Помимо всего прочего сисадмин должен делать все эти действия практически не тратя деньги предприятия, потому что отношение к сисадмину, как единичному сотруднику, так и к большому ИТ-отделу, одно – это подразделение/специалист фактически не зарабатывающий никаких денег для предприятию, только их тратящий. В России нет такого понятия как сбережения, который также формируют часть дохода.
Отношение других сотрудников к сисадмину
Для большинства сотрудников предприятия сисадмин – это человек, который получает слишком много денег, при этом слишком мало работает. Никто не задумывается, что должность системного администратора – это должность с большой долей ответственности. Простой в работе одной из служб: SQL-базы, шлюза в Интернет, почтового сервера и проч. может вылиться для предприятия в значительные убытки. Понятно, что простой в работе какого-нибудь бухгалтера также отрицательно скажется на благосостоянии фирмы, но по в сравнении с первым они малы.
Сисадмин – прислуга?
Смотря что понимать под понятием прислуга.
Под эту кагорту людей можно отнести абсолютно всех. Все должности, исключая управленцев, можно назвать прислугой, поэтому не стоит обижать ИТ-специалистов и требовать от них невозможных вещей.
Теги:
Замечательная статья, раскрывающая роль системного администратора и в какой-то мере защищающего эту ответственную должность. Я тоже пытаюсь на своём блоге защищать роль пчеловодов и пчеловодства в жизни человека и живой природы. Мне думается, что автор статьи поскромничал. Ведь чтобы выполнить только перечисленные обязанности админу надо работать над своим самосовершенствованием в этой области, даже сидя за домашним компьютером. Иногда малограмотный пользователь расцветает в улыбке после того, как админ сделает несколько грамотных щелчков мышкой. Уверен, что ценность и уважение системных админов будет возрастать. Ведь компьютеризация России только начинается
С удовольствием прочитал эту статью, и я думаю что каждый сисадмин согласится со мной, что все это происходило с каждым из них на работе. Я все больше больше понимаю, что отношение к админам действительно какое то рабовладельческое.
Спасибо очень понравилась статья собираюсь стать системным администратором учусь в коледже микрософт очень интересно
Я бы еще к кругу обязанностей сисадмина добавила работу над сайтом компании. А в остальном все верно.
Все верно… но мой случай наверное клинический
у меня еще
телефония
электрика, проектирование элекросетей и их обслуживание, разветвленная сети филиалов и поддерка юзеров со всех сторон
режим работы 24 на 7…. при этом я один
ремонт принтеров, фактов, копиров
заправка картриджей, программирование чипов
я аще чувсвую себя Богом – не потму что крутой, а потому что боссы считают что я бессмерный…. даже заболеть нельзя
увольняюсь :)))) пусть за 300 баксов сами работают
У нас это, к счастью, разные люди ))
Мало кто оценит работу системного администратора, пока тот не соберется увольняться. Если у Вас большой опыт работы, то, я уверен, Вы найдете себе другое, более достойное место
Согласен полностью с последним мнением, и спасибо за статью. Недавно уволился с фирмы, где ппроработал последние 3 года. На новой работе за месяц пошёл в гору, но в конце месяца позвонили со старой и пригласили обратно =). Вернулся, конечно же на бОльшую з\п. Доволен, оценили =))
Пока Вы сами не заставите вас уважать на предприятии или фирме, вас так и будут считать за раба… я работал на предприятии, где стояло 70 машин, из них порядка 20 были раскиданы по городу…(работал в водоканале…). 4 сервера, 30 принтеров, интернет, wifi, VPN… одних только локальных сетей протянул километров 7, не меньше… постоянное обновление парка ПК…и все это я делал один…была и GPS навигация и собственный сервер для этих нужд…и телеметрия по vpn… короче все что угодно…. но зарплата была около 20т.р. (работал в кузбассе)…руководитель при этом думал что у меня масса свободного времени и мне не чем заняться..)) Просил повышения зарплаты – фиг…поругался с шефом и просто сказал, что если меня не будет хоть 1 день на работе, то все пойдет прахом…неповерили…в отпуск не отпустили…взял тупо и пошел на больничный….через 3 дня позвонил директор и сказал что готов повысить зарплату до 30т.р., если я только выйду на работу..))) В итоге я все равно уволился через 3 мес… такие деньги получали только крупные начальники предприятия…(персонал около 1300 человек)… не ценят работу сисадминов…теперь работаю в небольшой организации с 20 машинами и 2 серверами… проблем никаких…картриджи не заправляю…отношение ко мне – как к высококвалифицированному специалисту…зарплата та же…в офисе ни у кого кроме шефа не было отдельного кабинета – просто операционный зал….а мне его сделали..я настоял на этом…мол и технику где то чинить нужно…и расходники хранить и т.п. Пока ребята вы сами не заставите этих безруких пользователей, которые даже названия кнопок не знают, и думают что вы бездельник, себя уважать – не изменится ничего… "Обломать" любого пользователя нормальному админу не составит никакого труда…мне всегда нравилось обламывать их интернетом… я никогда не покупал себе кофе, или шоколадки с конфетками… всегда находился тот, кому "ну вот оооочень крайно" нужно зайти в одноклассники (которые были запрещены к открытию и перенаправлялись на приветственную страницу, где было написано что админ вас очень любит и следит за вашей безопасностью в сети) и покормить коровок в игре…ну или в этом духе…Удачи Вам Админы в нашем нелегком деле…отстаивайте свою точку зрения, и не забывайте – АДМИН ВСЕГДА ПРАВ!!!! )
>Максим
Спасибо, Максим! Сразу чувствуется слова подкрепленные опытом.
Зарплата сисадмина равна в Коркино зарплате воспитателя в детском саду.
Спасибо за статью. Везде похожие проблемы у админов. Давно нужно было вскрыть этот нарыв. Мне тоже приходится выполнять много не профильных обязанностей. Уже дошло до того что финансовые отчеты за бухаглтерию, отчетность в пенсионный фонд и.т.д взвалили на меня. Мотивируя это тем что отправка идет через интернет в криптованном виде. И бухгалтера не в состоянии разобратся куда и что нажимать. Зато они хорошо разбираются в том как зайти на одноклассники. В их понимании, админ должен по первому требованию показать и если нужно сделать за них табличку в Exel. Получается что в России мы обслуживающий персонал, а не технари. Помнится Медведев сказал, что сотрудники не умеющие обращатся с компьютером должны быть уволены. Так как в современных условиях копьютерная безграмотность, должна расцениватся равнозначто тому, как если человек не умеет писать или читать!
Увы, это печальная правда. У нас в Омске зарплаты конечно выше, но ненамного
Спасибо за оставленный отзыв. Про “Одноклассники” это Вы хорошо подметили.
После написания статьи прошло время и у меня расширился круг обязанностей: аттестация компьютеров на гос. тайну, защита ПДн и отправка отчетности в РосАлкогольРегулирование. Где-то читал, что повышение в должности, без увеличения зарплаты – это фактически понижение.
Статья достойная прочтения. Админ должен уважать свой труд, так же как и любой другой работник. Но не надо зазнаваться – шоколадки, кофе… а потом вы жалуетесь на ДПСника “сдоившего” вас, на власть которая только для себя все делает, на пользователей… А не мы ли сами все эти? Любой человек достоин той оплаты труда на которую он трудится. Если не нравится ЗП – ищите лучшие предложения. Не надо ныть только – этим вы авторитет нашей профессии понижаете.
Я вообще считаю, что за еду работать это плохо. ;)
Теперь когда зарплаты подняли – проверяют а не много ли ты получаешь.
Молодец! Надо сохранить эту статью