Правильное проведение usability тестирования

Развитие информационных технологий с каждым годом происходит все более быстро – появляются новые устройства и возможности, которые люди успешно используют как в повседневной жизни, так и для выполнения рабочих задач. Одной из наиболее актуальных сфер деятельности является создание сайтов – спрос на качественные веб-ресурсы постоянно растет, поэтому методы создания и продвижения их претерпевают изменения, совершенствуются.

Одним из важных процессов является usability тестирование, которое заключается в организации наблюдения за группой пользователей с обязательной фиксацией результатов во время выполнения ними тех или иных поставленных задач в работе с интерактивной системой. Благодаря данной методике появляется возможность узнать, насколько эффективен функционал сайта, позволяет ли он каждому клиенту легко и быстро решать те или иные вопросы.

В данном случае речь идет не про интернет мониторинг, а про наблюдение за реальными пользователями. Пользователей подбирают по принципу целевых групп. Это дает возможность после обработки результатов доработать архитектуру ресурса, усовершенствовать его функциональность, учитывая нужды тех клиентов, которые представляют собой целевую аудиторию. Это приводит к повышению посещаемости сайта, увеличению приносимой ним прибыли.

Когда речь идет про работу с Интернет-магазинами, то юзабилити тестирование, наряду с такими методами, как аудит контекстной рекламы, комплекс работ по продвижению, дает возможность привлечь большее количество пользователей. Основные задачи, выполняемые тестированием – улучшение навигации по сайту, повышение уровня конверсии, формирование позитивного отношения к бренду. Также значительно сокращается стоимость разработки программного обеспечения, так как появляется возможность обнаружить те или иные проблемы на наиболее ранних этапах создания и работы ресурса.

Методика предполагает использование различных тестов – конкретный метод выбирается в соответствии с целями разработчика. Так, пользовательская сессия может обладать одной структурой, когда нужно собрать количественные данные (уровень ошибок, время, которое тратится на выполнение задания), и совершенно иной, если нужно повысить конверсию сайта и определить причины низкого ROI. Главная задача проведения всех работ – получение объективного ответа на каждый из поставленных вопросов. Также значение имеет то, что именно оценивается, интерактивный или бумажный прототип, сама работающая система и т.д.

Комментарии:

  1. vadimts опубликовал комментарий 12 Январь 2013, 07:42 #

    Слишком много исходящих ссылок на 2400 символов текста))

    | Ответить
Имя
e-mail
Сайт
Текст комментария: