Очевидные вещи нашей жизни

Знаю, что это уже старый баян, но пройти мимо него я просто не смог. Уж, больно, точно он объясняет очевидные для нашего времени факты. Этот факт показывает, что в этом мире не так уж все сложно как может показаться на первый взгляд и что некоторые вещи делаются именно так по какой-то нелепой случайности, которая была актуальна 2000 лет назад, а сейчас делается уже по привычке.

По бокам космического корабля “Кеннеди” размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!

Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма – это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы.

Комментарии:

  1. Долана опубликовал комментарий 1 Январь 2013, 08:30 #

    Спасибо! сто раз тебе спасибо! сама замучилась объяснять людям очевидные вещи. род деятельности Мировое соглашение! так вот,чтоб сто раз не возвращаться,зарегистрировалась еще как Очевидные вещи! и первое,что в глаза попалось и зацепилоЭт твоя заметка. очень очень интересно!

    | Ответить
  2. Борис опубликовал комментарий 25 Ноябрь 2016, 18:15 #

    Теперь понятно почему в России дороги шире. У нас обычно запрягалась тройка!

    | Ответить
Имя
e-mail
Сайт
Текст комментария: