И вот я стал перегонощиком авто...

Хотелось бы рассказать о своем небольшом приключении на майских праздниках.

На внезапно больших выходных мы съездили в Москву и пригнали в Омск две машины Ford Focus. Именно об этом и хотелось рассказать.

Возможно, кому-нибудь эта информация будет полезна или просто интересна. Вдруг кого-нибудь этот рассказ сподвигнет на аналогичный “подвиг”.

Как и все великие дела начинаются с первого шага, так и я решился поехать в Москву практически без особых раздумий. Зарплата на основной работе не блистала своей высотой, заказчики на фрилансе не радовали своими заказами, а деньги, как известно, лишними не бывают. Поэтому решено было пригнать машину из Москвы и продать ее на омском рынке.

За месяц до поездки было куплено 3 самых дешевых билета на самолет до Москвы через интернет. Я даже и не думал, что у ТранАэро есть места для таких нищебродов как мы, где спинки кресел не откидываются, а откинутый столики упирается тебе в пузо.

Промониторив омский авторынок я выбрал для себя 2 машины, которые пользуются устойчивым спросом на рынке: Ford Focus II и Chevrolet Lacetti. Именно их и искали в Москве. Бюджет всей затеи было решено ограничить 300 000 рублей. В эти деньги попадали Ford Focus II 2006 года и Chevrolet Lacetti 2008 года.

Брат решил, что хватит двигаться на русском подобии автомобиля и тоже загорелся ехать за другой машиной в Москву со мной. Его идеалом был Nissan Premiera (2006 года), но в Москве живого мы так и не нашли.

После того как бюджет утвержден, с товар образовалась ясность, нужно было искать финансирование. Если нет своих денег, то нужно их у кого-то попросить. Просил у всех, но дали только в банке. Более выгодные условия оказались, на удивление, у Райффайзен Банк – 17% годовых (реальных). СберБанк, кстати, вообще удивил, отказавшись говорить до заключения кредитного договора сколько полных процентов. Ну у них политика, наверное, такая: “Где бы объе**ь”. В любом случае, ежемесячный платеж был в Райффайзен`е самым маленьким.

В 08.00 по омскому времени 30 апреля 2013 года я, брат и друг Серега стояли уже пред посадочным трапом и планировали взбираться на борт самолета.

Далее 3 часа 40 минут сна и мы в Москве.

Дальше начались “мучительные” выборы машин. Так как мы покупали подержанные автомобили в Москве первый раз, то не знали, что весь авторынок в Москве – это объявления частников и объявления автосалонов/автостоянок. Причем последних примерно 90% рынка.

Для тех кто незнаком с таким понятием как автосалон подержанных машин в Москва, расскажу: это те же омские перекупы, только побогаче и поумнее. Ребята просто берут машину у частного лица, чтобы ее продать, а за свои услуги берут некоторую сумму от стоимости машины. От обычных перекупов, которых мы все знаем, их отличает только то, что у них есть красивый офис на окраине города и здание для хранения машин.

Так как мы этого не знали, то первый день в Москве, мы смотрели машины только в автосалонах. Именно поэтому первым правилом, которым бы я сейчас руководствовался при покупке авто в Москве – смотреть объявления только на “белых” номерах, ибо остальное просто шлак. После первого потраченного дня в холостую, мы стали обзванивать объявления только на номерах. В этот же день мы купили синий Ford Focus II 2006 года с отличной резиной Continental ContiSportContact2. Машина в идеальном состоянии. Не состояние, а конфетка. Сам хозяин рассказал, что красил только крыло и то из-за царапины. Наш скрупулезный осмотр и прибор толщины лакокрасочного покрытия это подтвердил. ГАИ в Москве работают круглосуточно – это большой плюс для перекупа.

Второе авто было куплено спустя 3 дня после первого и состояние авто было не хуже первого.

Кстати, хотелось бы вернуться к автосалонам. Мне кажется, что схема продажи любого авто в Москве такая: сначала человек пытается продать машину сам, если у него не получается это сделать быстро как ему хочется, то он ставит ее в автосалон. Все машины, которые стоят в автосалонах в ужасном состоянии. Было такое чувство, что нормальные машины уходят сразу по знакомым, как через сито, а что остается “на дне”, оседает в автосалонах.

Менеджеры каждого второго автосалона настоящие мудаки. Они зачастую под любыми предлогами стараются скрыть факт того, что они работают в автосалоне. Бывали случаи, когда по телефону человек льет в уши большое количество информации о своей машине (показывая что он ее истинный владелец) и даже договаривается встретиться возле какой-нибудь ближайшей станции метро. По факту, после того как приедешь в указанно место, выясняется что он уже немного выпил / у него нет прав / ему нужно сидеть с ребенком и в указанное место подъехать не может, но по благополучному стечению обстоятельств до стоянки машины несколько минут пешком / на автобусе, нужно подойти к дому, где стоит машина. Едешь туда, а там автосалон. После этого хочешь выматерить такого продавца, звонишь ему, а там берет противоположного пола человек и слезно извиняется, говоря, что за того человека он не отвечает, а сам бы так никогда не стал делать.

Памятка перекупу авто в Москве:

  1. Ищите объявления только на номерах. Даже не стоит тратить время на автосалоны, в них машины дороже и хуже.
  2. Спрашивайте кто будет показывать машину. Нужно, чтобы показывал именно тот человек, который последний записан в ПТС. Шанс попасть на истинного хозяина выше. Можно спросить еще о сроке владения данным авто.
  3. Если контактное лицо – женщина то 80% это автосалон.
  4. Настаивайте на осмотре машины возле ближайшей станции метро. Автосалоны автоматически отпадают.
  5. Слова автостоянка и автосалон в Москве – это одно и тоже.
  6. Наличие дополнительного комплекта резины. По собранной статистике, 90% хозяев продает свои авто с 2 комплектами резины, так как гаражей зачастую в Москве нет и хранить оставшуюся резину негде.
  7. 5 минут пешком от метро в Москве – это 15-20 минут быстрым шагом. И то если у Вас есть навигатор.

С жильем нам повезло, так как у меня в Москве есть хороший одноклассник и друг, который на 6 дней нас приютил. Надеюсь, что не сильно мешали ему своим присутствием.

Хотя если подумать, то мы ехали и были готовы потусить первую ночь на улице (тем более никогда не видели ночной Москвы), а дальше уже если припрет то временно снять гостиницу. Мы ездили за двумя машинами и были готовы спать в машине до того момента, пока не найдем вторую. Короче, варианты всегда есть.

Дорога из Москвы в Омск нормальная. Самое главное, что она обжитая и на ней точно найдутся люди, которые Вам помогут.

Кушать вдоль дороги нужно только в тех местах, где вокруг стоит много фур. Поверьте, дальнобои ездят там ни первый год и знают где какие цены и вкус придорожной еды.

Самый главный дорожный знак для перегона, который обязательно нужно выполнять – обгон запрещен. Его лучше не нарушать, если хотите остаться с правами конечно. Остальные знаки соблюдать – на свое усмотрение. ;) Полиции на федеральных дорогах очень много. На Урале до Челябинска их количество достигает своего пика. Практически на каждом километре уральского участка дороге по одной машине на 1 километр.

Мы ехали на двух машинах и у нас были рации для связи между собой. Взять рации в дорогу, как мы потом поняли, была очень крутая идея. Было бы неплохо иметь транковую рацию для связи с дальнобоями, но и без нее можно обойтись.

Вот несколько фоток этого трехдневного путешествия:

Если даже не получиться много заработать на продаже машины, то в любом случае это было отличное, незабываемое приключение. Можно сказать такой мини-отдых от серости омской рутинной жизни.

P.S. До поездки мы планировали на обратном пути заехать в большие города России, но из-за постоянного дождя смогли посетить только Казань. Милейший город, правда такой же грязный как и Омск. Больше фотографий можно посмотреть в фотоальбоме на Яндекс.Фотки.

Комментарии:

  1. Алексей опубликовал комментарий 31 Май 2013, 17:52 #

    Прикольно, порадовало… Сам 2 раза перегонял машины с Москвы в Новокузнецк))) Другу помогал. Но я теперь живу в Москве и до первой поездки жил в МСК уже полгода.
    Не советую покупать в Москве авто людям медленно привыкающих к новому “интернет-рынку” или тем кто не умеет действовать по обстоятельствам.
    Прочитал пост и опять вспомнил своё подобное приключение;))

    | Ответить
    • Mut@NT опубликовал комментарий 19 Июнь 2013, 07:08 #

      Это действительно приключение :)

      | Ответить
      • Vlad опубликовал комментарий 30 Апрель 2014, 11:17 #

        Тоже хочу из Москвы в Омск пригнать свой первый авто этим летом)

        | Ответить
        • itshaman опубликовал комментарий 1 Май 2014, 11:06 #

          Главное – это никого не слушать и не бояться.

          | Ответить
  2. Роман опубликовал комментарий 16 Июнь 2013, 12:01 #

    Все интересно и заманчиво. Сколько заработали на машинах?

    | Ответить
    • Mut@NT опубликовал комментарий 19 Июнь 2013, 07:09 #

      50 рублей на каждой

      | Ответить
  3. Коля опубликовал комментарий 1 Август 2015, 18:06 #

    Я тоже Омич

    | Ответить
Имя
e-mail
Сайт
Текст комментария: